Вы здесь
Как подготовить мотоцикл для соревнований?
Стандартные мотоциклы могут использоваться только для поездок по городу или автобану, но они не годятся для рейсинговой езды. Рядовой мотоцикл оснащен обычными деталями и системами. Но с помощью специальной подготовки мотоцикла для соревнований его можно усовершенствовать, чтобы он стал маневреннее и легче в управлении.
Для райдера-новичка будет достаточно элементарной подгонки мотоцикла, чтобы его можно было допустить на трек, хотя бы просто заменить резину и пластик. Если мотоциклист собирается дальше участвовать в соревнованиях и становиться лучшим, то он может продолжить улучшать свой мотоцикл.
Этапы усовершенствования мотоцикла для соревнований
1. Заводской пластик меняют на облегченный гоночный, состоящий из стекловолокна. Пластик крепится на специальный кронштейн. Вместо заднего бугеля устанавливается более легкий, состоящий из сплава алюминия. На бак устанавливают наклейки, создающие сопротивление скольжению.
2. Во время гонок на мотоцикл нагрузки увеличиваются, поэтому его ходовую часть придется усилить. Стандартный моноамортизатор меняют также на гоночный. Вместо исходных картриджей и пружин устанавливают специальные. Устанавливают облегченные диски колес. Заменить придется также звезды, цепь и подшипники.
3. Система управления. Для комфорта мотоциклиста на треке, уменьшения усталости его и повышения безопасности, а также оперативности управления техникой необходимы рычаги сцепления и тормоза, а также подножки, ручка газа с коротким ходом.
4. Тормозную систему также нужно усовершенствовать, так как мотоцикл для соревнований используется в усиленном режиме. Для этого меняют колодки, ставят гоночные тормозные диски, армированные тормозные шланги, тормозной цилиндр заменяют на специальный.
5. Двигатель. Меняют воздушный фильтр на гоночный, сопротивление которого понижено. Ставят специальную выхлопную систему, блок управления двигателем, который позволит сделать оптимизацию состава смеси топлива и управлять работой двигателя. Заменяют поршни и распредвалы. Законтривают масляный фильтр, отверстия для слива. Ставят проскальзывающее сцепление. Фиксируется крепеж, который от вибраций может самостоятельно начать выкручиваться.
6. Электроника. Необходима гоночная панель приборов, чтобы моментально можно было видеть статистику.
Телеметрическая система или система датчиков ведет электронный анализ работы транспортного средства.
Система «Квик-шифтер» при увеличении скорости мотоцикла дает возможность переключать передачи, не сбрасывая газ и не выжимая сцепление.
«Трекшн-контроль» – исключает проскальзывание ведущего колеса, и резина работает, максимально используя сцепные свойства.