- Экипировка (328)
- Запчасти (1386)
- Аксессуары и доп. Оборудование (149)
- Идеи Подарков (69)
- Туризм и Отдых (4)
Вы здесь
Лапки тормоза
Тормозная система мотоцикла, как и любого другого вида транспорта, необходима для того, чтобы снизить скорость, или же полностью остановится. Многим мотолюбителям нравится быстрая езда, шум встречного ветра, но рано или поздно приходится останавливаться. Хорошо, если снижение скорости происходит плавно, но в экстренных случаях необходимо остановить мотоцикл очень быстро. Именно для этого и необходима качественная тормозная система в любой мототехнике. Тормозная система в мотоциклах Практически у всех моделях мототехники, в тормозную систему входит передний и задний тормоз. Водитель может пользоваться ними на свое усмотрение. Есть и комбинированные системы, когда нажатием на одну рукоятку, водитель приводит в действие передний и задний тормоз, но при этом соблюдается необходимая пропорция. Согласно правилам безопасной эксплуатации, более эффективным должен быть именно передний тормоз, но это не означает, что к заднему тормозу нужно относиться пренебрежительно. Задний тормоз может быть разной конструкции в зависимости от модели мотоцикла. Но в большинстве случаев, он представляет собой тормоз барабанного типа. Это простая лапка заднего тормоза, которая есть с правой стороны практически каждого мотоцикла. Используя этот рычаг, человек передает сигнал тормозным колодкам колеса, которые начинают осуществлять замедление его движения. Регулировка заднего тормоза Регулировка тормозной системы имеет большое значение. Если передний тормоз отрегулировать немного легче, так как на нем есть специальные обозначения, то на регулировку лапки тормоза придется потратить больше усилий и времени. Ее основная задача – оптимальная установка зазора между барабаном колеса и накладками, чтобы сделать эффективное торможение. Регулировка ножного тормоза проводится путем укорачивания троса или тяги. Сначала мотоцикл устанавливается на специальную опору. Затем, используя гайку для регулировки, проводится диагностика свободного хода педали и его изменение при необходимости. Вращение по часовой стрелке педали делает свободный ход меньшим и наоборот. После этого необходимо убедится, что колесо при вращении не трется об другие части мототехники. Также, нужно проверить работоспособность самого рычага и троса. В конструкции некоторых мотоциклов предусмотрено наличие винта упора педали, с помощью которого можно устанавливать педаль в удобное положение. Ставить ее необходимо так, чтобы для использования лапки тормоза не нужно было снимать ногу с подножки. Выбор тормозной лапки Как правило, основным материалом для производства лапок тормоза является алюминий. Необходимо учитывать условия эксплуатаций мотоцикла. Все лапки складываются, что делает его эксплуатацию еще более удобной и эффективной. Разная конструкция разных моделей мототехники требует индивидуального подхода к выбору лапок. Конечно, существуют универсальные рычаги заднего тормоза, которые можно установить на многие модели, но все же лучше подобрать подходящий рычаг именно под свой мотоцикл: - лапка тормоза Уamaha r1; - лапка тормоза suzuki gsxr 600/750/1000; - лапка тормоза honda cbr 600 f; - лапка тормоза kawasaki zx 6 r; - лапка тормоза suzuki sv 650; - лапка тормоза yamaha yzf r6. После надежности, нужно внимательно отнестись к удобству лапки. Водитель должен быстро и легко нажать на рычаг в случае необходимости, а ноге, которая расположенная на нем, должно быть удобно. Существует огромное количество разных рекомендаций по этому поводу, но устройство мотоцикла и его тормозной системы нужно делать исключительно "под себя".