- Экипировка (415)
- Запчасти (1297)
- Аксессуары и доп. Оборудование (157)
- Идеи Подарков (72)
- Туризм и Отдых (4)
Вы здесь
Замки Цепи
Узлы современных мотоциклов не требуют особого ухода и внимания. Но единственным исключением среди них является цепная передача, основу которой составляет цепь. Ее можно купить уже заклепанной, или разомкнутой. В последнем случае к ней дается специальный замок цепи jt "заклепка", который может быть пружинным или заклепываемым. Чтобы установить заклепанную цепь, необходимо снимать задний маятник. Но не стоит принимать это в штыки, ведь так можно дополнительно осмотреть состояние подшипников и смазать их при необходимости. Заклепанная цепь более надежная, чем разомкнутая. Но современный замок цепи jt "клипса", который обладает довольно большим запасом прочности, позволяет поставить разомкнутую цепь без особых опасений. Характеристики мотоциклетной цепи Кроме фирмы, в названии мотоциклетных цепей используются некие аббревиатуры. Существует цифровая маркировка, которая означает ширину цепи. А латинские буквы, которые идут сразу после цифр, означают наличие резинового уплотнения, его прочность и форму. При покупке новой цепи, мотоциклист должен знать как минимум год его выпуска и модель, а лучше и объем двигателя. Ведь новая цепь может не подойти под старые звездочки. Резиновый уплотнитель не только защищает цепь от грязи, но и сохраняет смазку. Самое примитивное резиновое уплотнение называется О-ring, а посложнее - X-ring. Оно играет большое значение, ведь срок службы цепи напрямую зависит от наличия заводской смазки, которая сохраняется данным уплотнителем. Кроме того, он значительно снижает силу трения, что дополнительно увеличивает срок службы цепи. Установка и регулировка цепи Новую цепь без определенных навыков поставить самостоятельно довольно сложно. Сначала нужно снять или просто срезать старую цепь. Расклепку и заклепку цепи можно сделать с помощью молотка и зубила. Чтобы закрепить разомкнутую цепь, используется замок цепи dc-afam "заклепка". Если цепь с пружинным замком, то ставить ее гораздо проще. Необходимо только помнить, что такой замок должен смотреть назад разомкнутой частью. Для того чтобы понять, нужна ли регулировка цепи, необходимо сильно нагрузить мотоцикл весом, и посмотреть на ее провисание, которое должно быть в пределах 10-15 миллиметров. При регулировке нужно быть очень внимательным, ведь очень сильная натяжка растянет цепь, и после очередной натяжки она будет еще длиннее и, как следствие, нужно будет покупать новую. Если цепь не сильно натянута, то это ничем серьезным не грозит. Чтобы натянуть цепь, необходимо просто отодвинуть заднее колесо. А для облегчения данной операции есть специальное приспособление. После проведения регулировки необходимо лишь удостоверится, что колеса мотоцикла находятся на одной прямой линии. Делается это с помощью ровной доски или уровня. Передняя и задняя звездочки тоже должны пребывать на одной линии. Ни для кого не секрет, что цепь нуждается в постоянной смазке. Но смазкой обрабатывают только внешние элементы и уплотнение. А заводская смазка работает на внутренние элементы, и от нее зависит срок службы цепи. Если мотоцикл используется в городе, то цепь нужно смазывать примерно раз на 500 километров пробега, а также после большого дождя. Хорошо смазанная цепь - липкая цепь. Если после езды по внедорожью она очень грязная, ее необходимо почистить щеткой с мылом, дать ей высохнуть, и лишь потом смазать. Использование замков цепи Простой замок цепи jt "заклепка" может стать полезной находкой для мотоциклистов. Так, с его помощью можно поставить новую разомкнутую цепь, что значительно снижает усилия по ее установке. А замок цепи jt "клипса" будет полезен в дороге при ее разрыве. Его очень просто поставить, используя обычный молоток. Это дает возможность быстро исправить ситуацию и продолжить свой путь. Замок цепи dc-afam "заклепка" должен быть в комплекте запчастей каждого владельца мотоцикла. Его стоимость довольно небольшая, но он может выручить в критичных ситуациях.